МОАУ ДСОШ №1
п. Домбаровский
  • Курс "Моё Оренбуржье"

    Курс внеурочной деятельности «Моё Оренбуржье» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Современное общество ставит вопрос о сохранении истории родного края, его духовных ценностей, народных обычаев и традиций. История каждого края уникальна и неповторима, а вместе с ним многообразна и богата история страны.

    Задача современной школы - привить любовь к малой родине. А через любовь к малой родине - любовь и уважение к необъятной и многонациональной России. Цель: воспитание любви, бережного отношения к своей семье, школе, родному краю; создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как важнейшего условия нравственного и интеллектуального развития. Воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.

    Задачи:

    1. Изучение малой родины «Моё Оренбуржье» через понятие значения своего имени, фамилии, знакомство с родословной своей семьи, профессиями родителей, достопримечательностями своей улицы, села, района, области.

    2.Способствовать формированию ценностного отношения у школьников к историческому прошлому и настоящему своей страны, семьи.

    3.Содействовать воспитанию толерантного отношения детей к окружающим их людям.

    4.Развивать познавательный интерес обучающихся к истории родного края, расширять кругозор, обогащать словарный запас.

    5.Формировать исследовательскую культуру у подростков. Курс «Моё Оренбуржье» реализуется в рамках внеурочной деятельности, который был включён в основную образовательную программу начального общего образования. Курс рассчитан на 17 часов в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

    Отслеживание результатов: подведение итогов деятельности по каждому разделу организуется в форме:

    1.Викторин, игр, составления и разгадывания кроссвордов и ребусов;

    2.Создания и защиты собственного проекта;

    3.Создания презентаций - представлений по изученной теме;

    4.Конкурсов исследовательских работ, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников;

    5.Участия в конференциях разного уровня.

    Данная программа ориентирована не на запоминание обучающимися информации, которой в изобилии снабжает руководитель занятий, а на активное участие самих школьников в процессе её приобретения. Основное направление программы курса «Моё Оренбуржье» - исследовательская и практическая деятельность. Объектом этой деятельности становится окружающая действительность. Все задания имеют практическую направленность и требуют от ученика разнообразной деятельности как в классе на уроке, так и вне школы, самостоятельно и с помощью взрослых. Обучающиеся развивают наблюдательность, учатся проводить исследования, сопоставлять факты. Формирование исследовательской культуры школьников начинается с достаточно интересного материала. Знания, полученные в результате исследовательских работ, найдут применение на уроках русского языка, математики, истории. В результате формируются универсальные учебные действия: умение планировать свою работу, умение оценивать имеющиеся знания и умения, умение находить необходимую информацию в разных источниках, выделять главное. Выполняя такие работы, обучающиеся приобретают навыки коллективной деятельности, растут патриотами своего края.

    Форма организации занятий – индивидуально-групповая:

    1.Беседы (с использованием, по возможности, презентаций)

    2.Проектная деятельность

    3.Экскурсии (планируются на полугодие и проводятся в определенные, указанные в расписании дни по общешкольному плану, в котором четко определяется место, время и тема экскурсии; особое место в программе отводится посещению музеев.

    4.Встречи с людьми, прославившими наш край (работниками культуры, образования, медицины, сельского хозяйства и т.д.)

    5.Виртуальные экскурсии (работа с использованием мультимедийных программ)

    6.Викторины (в основном проводятся для подведения итогов деятельности по разделу)

    7.Турнир «Я- оренбуржец»

    8.Индивидуальная самостоятельная работа (составление и разгадывание кроссвордов, ребусов)

    9.Консультации (по мере необходимости при подготовке к сообщению с презентацией, проектной деятельности, конференции, выступлению)

    10.Конференции (участие обучающихся в школьных и районных мероприятиях) и т.п

    Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, экскурсии, творческие конкурсы, рисунки, коллажи, ролевые игры, тесты, исследования, проекты, фотоконкурсы, мини-сочинения. Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie