МОАУ ДСОШ №1
п. Домбаровский
  • Безопасность учеников

    Единая служба спасения

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    МУ МВД "Домбаровское"

    8 (35367) 2-25-78

    102

    02

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    8 (35367) 2-25-94

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    В современном мире человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. Террористический акт – непосредственное совершение преступления террористического характера в форме взрыва, поджога и т.д. Для предотвращения этих противоправных действий необходимо каждому человеку соблюдать правила.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов
    • контроль за работой охранников
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. 

    Общие требования пожарной безопасности

    • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей

    • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике
    • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки
    • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса

    Запрещается

    • Поддаваться панике
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения
    • Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю

    Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
    Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету.
    Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете.
    Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
    На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

    Уважаемые родители (законные представители)!

    Оренбургская Госавтоинспекция информирует вас о том, что 06.01.2023 года в районе п.Каменноозерное Оренбургского района произошло дорожно-транспортное происшествие с участием несовершеннолетнего пассажира, 2014 года рождения. 
    В результате ДТП 8-летняя девочка-пассажир от полученных травм скончалась на месте ДТП до приезда скорой медицинской помощи.

    С целью дальнейшего недопущения подобных случаев рекомендуем Вам обратить внимание на безопасность Ваших детей! 

    Безопасность детей-пассажиров напрямую зависит от действий или бездействий водителя. В ДТП дети травмируются значительно сильнее, чем взрослые. Поэтому взрослые должны осознавать всю ответственность за безопасность ребенка с первых минут жизни при перевозке в автомобиле.
    Уберечь маленького пассажира от травм в ДТП можно несложным действием - перевозите ребенка в детском удерживающем устройстве, соответствующем его росту и весу.

    Также, особое внимание просим уделить нахождению детей вблизи проезжей части и их участию в дорожном движении! Напомните своим детям, что переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу с соблюдением всех правил безопасности.

    В условиях плохой видимости и темное время суток целесообразно использовать световозвращающие элементы, которые делают пешехода заметнее.

    Используйте детское удерживающее устройство и ремни безопасности при перевозке детей, сами пристегивайтесь и переходите проезжую часть по правилам! Помните, настоящая забота проявляется в ответственности взрослых за своих детей!

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.

    • Правила поведения в школьной мастерской;
    • Правила по охране труда при ручной обработке древесины; 
    • Правила охраны труда при ручной обработке мелаллов;
    • Правила охраны труда при работе на токарном станке по дереву;
    • Правила охраны труда при работу на сверлильном станке;
    • Правила охраны труда при работе на токарном станке;
    • Правила охраны труда при работе на фрезерном станке.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МОАУ "ДСОШ № 1": 

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма

    Видео о безопасности

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie